РЕПОРТАЖ
CARCASS
ЗАЛ ОЖИДАНИЯ
30 СЕНТЯБРЯ 2017

Приезда знаменитой ливерпульской четверки Россия ждала довольно долго: крайний раз они были у нас четыре года назад в честь выхода своего первого после 17-летнего перерыва студийного альбома «Surgical Steel». Не слишком частый гость у нас в стране группа Carcass…

Для выступления англичан был выбран один из лучших клубов Санкт-Петербурга – «Зал Ожидания», и, видя нарастающий ажиотаж в соцсетях в связи с предстоящим мероприятием, я ожидал, что он как минимум треснет по швам.

На самом деле, ошибся я ненамного – когда я вошел внутрь клуба, за 40 минут до планировавшегося начала концерта, зал был заполнен примерно на две трети, но к моменту начала народ забился полностью аж до бара, хотя передвигаться по помещению можно было довольно свободно.

На сцене техники настраивали аппарат, а я ждал, когда же начнут свое выступление питерские мелодик-дэтстеры Buicide. Но как оказалось позже – они начали раньше заявленного, и к моменту моего входа в зал уже отыграли. Жаль – я хотел их услышать, тем более что мои друзья подтвердили, что выступили питерцы очень хорошо.

Около 9 вечера зазвучало гитарное интро «1985», и на сцену один за другим в клубах дыма вышли музыканты-патологоанатомы: басист-вокалист Джефф Уолкер, гитарист Билл Стир, гитарист Бен Эш и барабанщик Даниэль Вайлдинг.

Стартовали они с места в карьер: пара песен с последнего альбома, а затем по классике, перемежая их более новыми вещами. Песни лились практически нон-стопом: в первой части выступления так и вообще без пауз и какого-либо общения с публикой. Звук в зале был отличный – можно было расслышать все инструменты и голос, хотя последний и был слегка утоплен в гитарном месиве. Кстати, концертное звучание голоса Джеффа более похоже на традиционный дэтовый рык, нежели на то выплевывание фраз сквозь зубы, знакомое нам по студийникам.

Вообще, Джефф был основным шоуменом, он прям таки красовался: развевающиеся волосы, кровожадный взгляд сквозь многодневную сивую щетину, горделивые позы с постановкой ноги на монитор и вздыманием басухи вверх… А Билл Стир поначалу создавал впечатление такого скромного белокурого мальчика с гитарой, стоял себе тихо в уголке, правда, ко второй части сета раздухарился, тем более, что ему там пришлось еще и петь. И, несмотря на то что музыканты в общем-то не бегали активно по сцене, от них шла потрясающая энергетика! Не зря Carcass считается одной из самых главных дэтовых команд Европы, да и вообще – всего мира.

Музыканты играли песни разных периодов – от коротеньких некробластом с самого первого альбома, еще грайндкорового, «Reek Of Putrefaction» до попсовых попевок с экспериментального «Swansong», но я практически сразу потерял ориентацию в их сетлисте из-за того, что песни не объявлялись и шли почти без пауз одна за другой. Только на заднике сменялись картинки в соответствии с альбомом, с которого исполнялась песня. Техничный забой сменялся красивейшими гитарными соляками в исполнении Стира и Эша, чтобы перейти в утяжеленный айронмейденовский тыгыдын-тыгыдын и обратно в грайндкоровое молотилово. Причем такая пёстрая разностилица прекрасно воспринималась со сцены и не вызывала никакого диссонанса.

Джефф активно разбрасывался медиаторами со сцены, а специально обученный техник навешивал на микрофонные стойки новые и новые, которые опять же быстро улетали в толпу. А ещё Джефф пытался охладить разгоряченный народ водой со сцены, выдавая первым рядам бутылки с минералкой.

Во второй части выступления музыканты видимо устали от непрестанного забоя и стали делать паузы в песнях и немного общаться с народом. Джефф часто повторял «Я лублу вас» и притворно огорчался, когда видел недостаточно восторженную, по его мнению, ответную реакцию. А в песне «Keep On Rotting In The Free World» он попытался призвать публику взойти на сцену и спеть с ним хором припев, и какие-то тела медленно поплыли на руках фанатов к сцене, но – «those Russian security…». Пришлось ему справляться самому.

Полуторачасовое выступление закончилось неожиданно быстро, и после выхода на бис с исполнением обязательной «Heartwork», группа откланялась и покинула сцену.

Но это еще был не конец. Самое мясо началось через несколько минут, когда Джефф вышел к народу, чтобы расписаться и сфотографироваться с поклонниками. У заграждения образовалась дикая давка, хотя обошлось, конечно, без жертв – но пробиться к «телу» артиста было довольно-таки сложно. Билл вышел чуть попозже и сразу ушел к другому краю ограды, чтобы не создавать еще большую давку.

Поблагодарив музыкантов за прекрасное выступление, я покинул клуб, чтобы дома снова врубить те самые песни, которыми я восторгался со времен моей юности, и ждать очередного приезда великой ливерпульской четверки…

 

Сет-лист (взят с сайта setlist.fm)

0. 1985 (playback intro)

1. 316L Grade Surgical Steel

2. Buried Dreams

3. Incarnated Solvent Abuse

4. Carnal Forge

5. No Love Lost

6. Cadaver Pouch Conveyor System

7. The Granulating Dark Satanic Mills

8. Captive Bolt Pistol

9. This Mortal Coil (with snippet of ‘Edge of Darkness’ in the beginning)

10. Keep On Rotting In The Free World (with snippet of ‘Black Star’ in the beginning)

11. Genital Grinder / Pyosisified (Rotten to the Gore)

12. Exhume to Consume

13. Reek of Putrefaction

14. Corporal Jigsore Quandary (with outro snippet of ‘Forensic Clinicism/The Sanguine Article’)

15. Ruptured in Purulence (intro snippet with Drum Solo)

16. Unfit for Human Consumption

Encore:

17. Mount of Execution

18. Heartwork

 

Репортаж: Виталий Куликов

Фото: Алексей Набугорнов

Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации концертному агентству RECA и лично Ивану Прокоповичу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *