РЕПОРТАЖ
АЛЬТАВИСТА
КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР «СЕРДЦЕ»
23 марта 2018

Это случилось. 23 марта добрая ламповая рок-группа «Альтависта» презентовала свою новую программу «Музыка для своих». И если о многогранности этой барнаульской команды, приехавшей в Питер всего 7 лет назад, культурностоличные уже отлично знают вживую, то новая программа с кучей крутых решений и экспериментов удивила даже давних поклонников.

Сколько бы ребята не намекали ещё с декабря, что «Музыка..» не будет похожа ни на что иное, сколько бы не показывали в профайлах свой расширенный состав, предугадать даже просто настроение этакой «ТеLевисты», украшенной и этникой, и электроникой, и духовыми, и хип-хоперским качем, вряд ли кому-то из поклонников оказалось бы под силу. Одно только присутствие этнической барабанной сборки бок-о-бок с металлической барабанной установкой, да ещё и отгороженной внешним слоем электрогитар от зрителя, рождало немало вопросов до начала концерта. Главный: как всё это, — особенно ударные, — будет звучать? Грубо говоря, а не случится ли какофонии? Когда на сцену вышла «труба», вопросов стало на один больше.

Доверие и любопытство ко всему происходящему в нашей жизни иногда преподносит приятные сюрпризы.

В этой талантливой музыкальной семёрке все были на своих местах, но парочка и вовсе предстала перед поклонниками в неожиданном амплуа. Так, Юрий Синицкий («Альтависта») виртуозно вставлял губную гармошку в несколько песен, выдавал чёткий битбокс и миксовал полученные звуки, помимо основной электрогитарной работы. Но это, кроме работы с семплами, мы уже видели. А то, что теперь от его харизмы и собственной нагловатой манеры в сольных песнях («Доброе утро», «Мне тебя не хватает») глаз и ушей невозможно отвести – теперь состоявшийся для питерцев факт.

Станислав Спасский, лидер и вокалист местной харАктерной группы «The Tel» вдруг оказался у пульта синтезатора, творя при этом свою часть музыкальной магии, а иногда объявлял поставленным диджейским голосом некоторые песни и зажигал на заднем плане.

Александр Лямкин, кстати, социолог по образованию, довёл своё интеллигентное обаяние главного вокалиста «Альтависты» до той степени совершенства, в которой каждое пропетое слово подается с осязаемым рок-н-рольным удовольствием и обезоруживающей искренностью. С ловкостью фокусника он менял гитары с электронной на акустическую и наоборот, заполнял паузы простыми добрыми словами и шутками, а в какой-то момент, когда солистом был Юра, но мы всё же оторвались от Юры, обнаружили Александра лежащим на полу и играющим на гитаре в полном творческом экстазе.

Отдельное слово о барабанном шоу в середине антракта. — Круто! Ударник «Альтависты» Олег Ерошенко и приглашённый перкуссионист Николай Иванов (задействовавший за вечер не только барабаны, но и бубен с треугольниками) в час икс оторвались по полной и вконец расшевелили скромнотанцующих. Оказывается, такой батл, как и синтез, двух подобных предметов из параллельных вселенных может быть очень достойным. Ну или введёт вас в ступор сперва – в любом случае, это качественно новое переосмысление роли перкуссии на сцене, словно электричество и акустика играют в синтезе.

Труба на рок-концерте – это хорошо! Особенно, если тромбонист вливается в мелодию уместным ручьём, усиливая градус настроения каждой песни. Ефим Шлыков, один из «Скворцов Степанова», вписался в эту, в каком-то смысле, авантюрную историю, как родной.

Единственный, кто весь вечер оставался спокойным и скромным – брутальный бородач «The Tel» Александр Иванов, но именно поэтому его на контрасте с другими ребятами хотелось рассматривать не меньше остальных.

Клуб «Сердце» — очень небольшой и во всех смыслах тёплый, уже к середине презентации набился впрок «своими». Музыка играла для всех – старые песни о главном и новые хитовые треки о главном, вовлекающие в непредсказуемый мир «Альтависты» и её красивых текстов новых слушателей. Смена форм, игра с битами и звуком, инструменты, удивительным образом ни то что не мешающие друг другу, а мирно и резонно друг друга дополняющие – это всё был полнейший двухчасовой гипноз с раздачей то драйва, то нирваны, то ощущения чистоты и трогательности. Все три состояния перетекали друг в друга, позволяя энергии музыки захватить всех присутствующих в культурном центре людей. Впрочем, местами были погрешности и непонятки в звуке, ведь никакая идеально вылизанная программа от этого не застрахована, но по ощущению кайфовости нарастающим итогом этим волшебникам такие мелочи забыли сразу.

Старые песни в новой вариации («Искусство требует жертв», «Приключения Ямба и Хорея», «Том и Джерри», «Без причины», «Дублёр», «Помпеи» и др.) не растеряли своего очарования, а даже наоборот, выточились с новым набором музыкантов в иной любопытный материал. На знакомых песнях зал даже не сомневался, что надо делать. «Произведения» явно ждали! Тут можно было вычислить уже знакомых с группой гостей по традиции петь куплет вместе. Юра и Александр остались на этой самой узнаваемой песне «Альтависты» для её акустического перфоманса вдвоём, но когда на проигрыше из-за кулис вышли остальные участники, и прошли не к своим местам, а к солистам, чтобы просто спеть – вот тут градус добра был явно зашкален. Спасибо музыкантам за такие моменты.

Новые песни («Камень, ножницы, бумага», собственно, «Музыка играет для своих», «Хирург» и другие, чьи названия официально пока не раскрыты) встретили с удовольствием… и лёгкой печалью – не факт, что эти мощнейшие композиции мир ещё увидит в этом самом виде, со слов Александра Лямкина. Это значит, у зрителей был действительно эксклюзив и мотивация прожить этот вечер одним неповторимым моментом.

Кстати, если бы все хорошие концерты заканчивались так прикольно — когда музыканты всерьёз по очереди бросают свои инструменты и уходят со сцены либо за кулисы, либо прыгают в танцующий народ, как Юра и Коля, а диджейский сэт от Стаса ещё доигрывает, жить было бы веселее. Естественно, поклон был. И овации. И крики «ещё».

Вспомнить есть что. Отвечая на главный вопрос вечера «Нужно ли нам это повторить?», скажу, что мой утвердительный ответ надеется на более вместительные площадки, где стадионное звучание вот такого вот необычного концерта найдёт «своих» в числе с несколькими нулями и с размахом на несколько гастрольных туров.

«Альтависта» в своих экспериментах шагнула в будущее.

Пожелаем им удачи и вдохновения!

В самом Сердце музыки для своих была Мартынова Евгения.

Фото на обложке: Anastasiya Aduvanchik

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *