РЕПОРТАЖ. АРИЯ. КОНЦЕРТ С ОРКЕСТРОМ
СК ЮБИЛЕЙНЫЙ
31 МАРТА 2018

Группа АРИЯ в течение своей долгой, почти 33-хлетней истории испробовала практически все возможности развлечь публику – и праздничные концерты со старыми участниками, и туры, посвященные юбилеям альбомов, и туры с раритетными песнями, и теперь вот уже третий год ездит с симфоническим оркестром. После первого успешного эксперимента два года назад музыканты решили продолжить с еще большим размахом – масштабным вояжем по стране с новой программой. Чтобы оптимизировать расходы, Ария использует в каждом городе местный оркестр, но на выступлениях в Москве и Питере традиционно играет популярный оркестр «Глобалис», известный своей работой со многими эстрадными и рок-исполнителями. Режиссером, как и в прошлый раз, был харизматичный швед Ульф Ваденбрандт, за эти годы ставший уже практически шестым членом группы.

Для этого выступления менеджментом Арии был выбран не малый зал Ледового, как в прошлый раз, а ДС Юбилейный. Зал оформлен был более богато, нежели в прошлый раз, декорации, основанные на промо-иллюстрациях к туру, были более масштабны и величественны, как и полагалось при настоящем симфоническом концерте. Если честно, я не заметил большой разницы по размерам площадки, а вот народу в зале было ощутимо меньше: если трибуны были более-менее заполнены, то партер был примерно наполовину пуст… Может, дело в довольно высокой цене на билет отечественной команды – цена-то начиналась от 2000 рублей. А может и в том, что некоторые посчитали, что один раз уже видели – и хватит. И зря! Потому что сет-лист был сильно изменен по сравнению с предыдущим туром, когда, на мой взгляд, были исполнены все вещи, которые только можно было исполнить с привлечением симфонического оркестра – полифоничные, длинные и сложные.

Чуть позже 19-00 на сцену вышли музыканты оркестра и дирижер, чтобы открыть этот вечер, как обычно, великолепной, чисто симфонической увертюрой, в которой тренированное ухо фаната могло услышать мелодии из некоторых «арийских» нетленок. Пока она играла, на сцену вышли все музыканты, и сразу же за ней принялись «раскачивать этот мир». Описывать, как себя ведут музыканты Арии на сцене – занятие бессмысленное: во-первых, вы уже и так видели их концерты, а кое-кто и не по одному разу, а во-вторых – посмотрите лучше на эти замечательные фотографии! Они вам расскажут больше, чем я смогу написать. А я пока остановлюсь на некоторых моментах, запомнившихся лично мне.

Когда Михаил Житняков объявил «Точку невозврата», во всем зале зажглись огоньки, и их обилие и отсутствие света в зале создавали полное впечатление звездного неба. Неповторимое ощущение причастности!

Ульф Ваденбрандт как шоумен порой перекрывал фронтмена группы. Когда тот уходил на край сцены, чтобы подбодрить заскучавшую там публику, Ульф его «заменял»: хлопал в ладоши, прыгал, бегал по сцене, тряс своим внушительным хаером – в общем, создавал настроение!

Немного раздражали заученные фразы Михаила между песнями. Вкупе с академическим, чистым голосом певца, не всегда подходящим к жестким, требующим эмоционального подключения вещам, они создавали ощущение «пластмассовости». Как будто главная задача Михаила – исключительно стабильно и качественно исполнять репертуар, а эмоциональное наполнение не так важно. Но хочу отметить, что голосу Михаила отлично подходят песни ранне- и средне-кипеловскго этапа Арии – «Раскачаем этот мир», «Игра с огнём», «Кровь за кровь» и другие, и именно они прозвучали лучше всех в оркестровом варианте.

Звук был отличным: объемным, сочным, и гитары не перекрывали звучание оркестра. И в медленных песнях, которых было довольно много, это подчеркивало всю их красоту.

Сюрпризом для многих было исполнение (совершенно логичное, на самом деле) песни авторства Сергея Терентьева «Потерянный Рай» в память о недавней трагедии в Кемерово. И вообще, сет-лист был отличным: в нем хватало места и для проверенных классических вещей, и для вещей более позднего периода. Оркестровка, несмотря на то, что общая канва песен не менялась, открывала в них какие-то новые грани или подчеркивала отдельные особенности. Например, в «Атаке мертвецов», рассказывающей о подвиге российских солдат во время Первой мировой войны, оркестр добавил маршевости, патетичности.

А завершающим аккордом вечера было исполнение песни «Замкнутый круг», такого жизнеутверждающего эпика, прекрасно подходящего для окончания долгого пути.

 

Естественной точкой в истории «Классической Арии» мне кажется стал бы выпуск полноценного DVD с концертом и отдельной оркестровой дорожкой в качестве бонуса (как это сделали Catharsis год назад). Но, к сожалению, это несбыточные мечты…А пока нам остается только вспоминать замечательные моменты этого прекрасного шоу и надеяться, что как-нибудь Ария привезет его еще раз. Но не очень скоро – а то хорошее быстро приедается!

Сет-лист:

1-е отделение:

1. Увертюра

2. Раскачаем этот мир

3. Колизей

4. Палач

5. Точка невозврата

6. Последний закат

7. Там высоко

8. Атака мертвецов

9. Потерянный Рай

10. Ночь короче дня

2-е отделение:

11. Игра с огнём

12. Бесы

13. Кровь за кровь

14. Штиль

15. Тореро

16. Осколок льда

17. Герой асфальта

18. Улица Роз

Бис:

19. Замкнутый круг

 

Репортаж: Виталий Куликов

 

Фото: Василий Глухов

 

Выражаем благодарность Наталье Ступниковой и Ольге Песковой за предоставленную аккредитацию.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *