ФОТОРЕПОРТАЖ
THERION
ЗАЛ ОЖИДАНИЯ (СПБ)
13 АПРЕЛЯ 2018

Пятница 13 апреля для всех прибывших в клуб Зал Ожидания во многом явилась сакральным и магическим днём, ибо все ожидали очередное пришествие шведского «Зверя» в северную столицу России. И оно, невзирая на общую тотальную усталось музыкантов (более 60 отыгранных концертов по всей Европе чуть больше чем за 2 месяца), проблемы со здоровьем у его лидера и основателя Кристофера Йонссона и кое-какие затруднения с продлением виз, всё же состоялось.

Первой группой, вышедшей на сцену были израильские этно-прогрессивщики ”Subterranean Masquerade”. И хоть звук был не совсем на высоте, гости из земли обетованной выложились на все 100 %. Интересные музыкальные ходы, ближнивосточные и индийские добавки к тяжелой музыке и сочетание гроула и эстрадного тенора пришлись по вкусу публике.

Особенно отличился в этом плане вокалист Davidavi ”Vidi” Dolev, исполнявший чистые партии и заменивший на этом поприще норвежца Хетиля Нурхюса (Kjetil Nordhus (”Green Carnation”, ”Tristania”)). Вокал Види чем-то напомнил лично мне партии Яна Гиллана в мюзикле Эндрю Ллойда Вэббера ”Jesus Christ Superstar”, а музыку в целом можно назвать некоей ближневосточной вариацией на финский ”Amorphis”. Види активно работал на сцене, взаимодействуя с народом, призывая, чтобы всё было ”ochuenno”, и народ незаставлял себя долго ждать. Элиран Вейцман (Eliran Weitzman) в свою очередь сменил американца Пола Кура (Paul Kuhr), фронтмена легендарных думстеров ”Novembers Doom” в плане экстрим-вокала. А на барабанах работал Матан Шмуэли (Matan Shmuely) из небезызвестных ”Orphaned Land”. В целом, эту группу нельзя назвать чисто израильской, поскольку в ней участвовали такие легендарные норвежские и американские личности, и всем, кто ранее не был знаком с творчеством данного коллектива, я настоятельно рекомендую это сделать.

Второй группой разогрева, вышедшей на сцену были итальянцы ”Eternal Silence” и это, естественно, был симфо-пауэр и вполне неплохой. Особенно забавным мне показался полумультяшный голос фронтмена/гитариста в сочетании с эстрадным сопрано вокалистки. Но с их выходом, звук, державшийся на уровне вполне сносного, скатился до уровня не совсем лицеприятного, чем заметно сказалось на восприятии их творчества мною и окружающими.

К тому же, как мне показалось, эти быстрые скачущие риффы плохо сочетались с классическими данными поющей дивы, отчего ей приходилось не петь, а как-бы насильно «вбивать» слова в музыку. Эта манера больше присуща Джеймсу Хэтфидлу в его «быстряках», но если в «Металлике» она работает идеально, в итальянском пауэре для сопрано подходит далеко не всегда. Возможно, у подобного направления найдутся свои почитатели, но я никогда не был любителем именно итальянской школы тяжёлой музыки.

После ухода итальянцев со сцены, всё затаились в ожидании гитарного окрестра имени г-на Кристофера Йонссона. У меня, да и у большинства окружающих, были небольшие опасения насчёт звука, но с первых же риффов ”Темы Антихриста” из новой оперы ”Beloved Antichrist” все эти опасения мгновенно улетучились. ”Therion” выдали нереально мощный саунд, сохранявшийся вплоть до конца всего шоу, и учитывая врождённый перфекционизм Кристофера в плане музыкального звучания, ничего другого и не следовало ожидать. Всего музыкантами было сыграно 20 тем, 5 из которых относились к новой опере: ”Theme of Antichrist”, ”Bring Her Home”, ”Night Reborn”, ”Temple of New Jerusalem”, ”My Voyage Carries On”.

Миссия этой пятёрки новых вещей, как я понял, состояла в том, чтобы ознакомить и подготовить слушателей к полномасштабному представлению оперы в ближайшем будущем, и лично мне, сыгранные на сцене, они показались более органичными и живыми, чем на диске. Как поведал мне Крис в небольшой беседе после концерта, после постановки оперы в Мехико на английском, он хотел бы видеть её в виде мюзикла, поставленной и исполненной, в том числе на русском языке, с русскими солистами и актёрами, дабы она стала лучше понятна отечественному слушателю.

Из моих любимых вещей прозвучали ”Der Mitternacht Löwe” и шведскоязычная, почти акопельная ”Nifelheim”. Остальные вещи были (на мой взгляд искушенного поклонника) слишком попсовыми, ибо упор был сделан именно на представление новых песенок. Но и я, и все собравшиеся остались безумно довольны, ибо удостоиться услышать подобное живьём случается лишь раз в несколько лет. Новый состав вокалисток тоже довольно интересен. Обладательница академического сопрано – итальянка Кьяра Малвестити заменила на этом поприще американку Лори Льюис, а дочь вокалиста Томаса Викстрёма – Линнея Викстрём не только успешно заняла место милейшей Катарины Лилии, но и исполнила пару экстримных партий, ранее принадлежавших гётерборгскому викингу-мультиинструменталисту Сноуи Шоу. Сам Томас Викстём великолепно продемонстрировал всю мощь своего тенора в песенке «Son Of The Staves Of Time». Финский барабанщик Сами Карппинен вновь вернулся в группу спустя 10 лет, но из-за плотного состава солистов/гитаристов на сцене и твоящегося светового мракобесия его было почти не видно из-за барабанной установки.

Лично мне остаётся только пожелать маэстро Кристоферу и всем участникам ”Therion” крепкого здоровья и дальнейших творческих свершений, ведь если затея с театральной постановкой мюзикла удастся – это будет новый виток не только в развитии их творчества, но и всей мировой музыкальной культуры в целом. Музыкальный портал ”Leopard Eyes” выражает благодарность концертному агенству ”NM-Music” и лично Оле Романенковой за предоставленные аккредитации. Artöm Maksul выражает личную благодарность Александру ”Aor Imperial” за организацию небольшой беседы с Кристофером Йонссоном после концерта.

 

Репортаж: Artem Maksul

 

ФОТО:

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

 

Фотограф: Natallia Stankevich

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *