РЕПОРТАЖ
SIRENIA
OPERA CONCERT CLUB
26 ОКТЯБРЯ 2018

Норвежский музыкант-мультиинструменталист Мортен Веланд, основатель групп ”Sirenia” и ”Tristania”, а также проекта ”Mortemia”, является, безусловно, одним из самых талантливых рок-композитов современности. Таковым его делает умение создавать гармоничные мелодии, снабжая их грозным рычанием гитар, меланхоличным переливанием клавиш, заунывным голосом скрипки, женским сопрано и хорами, поющими на неведомом мне языке. И пусть с первых, шедевральных альбомов «At Sixes and Sevens» (2002) и «An Elixir for Existence» (2004) прошло уже немало времени, и музыка на последовавших альбомах стала более, скажем, попсовой и лёгкой для восприятия не искушённого в металле слушателя, она сохранила свою оригинальность, и её невозможно спутать с творчеством иных коллективов.

В этот раз в северную столицу Мортен и ставангерские симфонисты явились представлять свой новый, девятый по счёту альбом «Arcane Astral Aeons». За весь период существования группы сменилось уже 3 вокалистки. 4-я по счёту, француженка Эммануэль Золдан, присоединившаяся к коллективу на записи альбома ”Dim Days of Dolor” (2016), обладает более низким тембром голоса по сравнению с предыдущей участницей, испанкой Пилар Хименес Гарсия, но на концерте голос Эммануэль звучал намного выше студийных записей, поскольку ей пришлось исполнять вещи с более ранних альбомов.

Я заранее успел скачать и послушать новый альбом, и он, собственно, неплох и мелодичен, но ему далеко до величия и мощи первых двух релизов начала 2000-х. Норвежцы исполняли вещи, в основном, с последних альбомов, и живьем они звучали просто шедеврально. Дело было даже не в звуке, который был не особо на высоте, хоровые оркестровки, звучащие фоном, к примеру, были едва различимы в общем звучании инструментов, а в харизме самих музыкантов, энергетике их творчества.

Эммануэль, казавшаяся мне в клипах весьма дородной дамой, на деле оказалась очень миниатюрной, подвижной и веселой леди. Начав с ”Объятий Стикса” музыканты Sirenia двинулись сквозь «Мрачные Дни Скорби» и «Похоронный Марш» к «Богине Моря». То, что ещё отличает Sirenia скажем от других симфо-коллективов, так это энергетика моря и северных волн, проникашая в большинство песен коллектива. Как известно, Ставангер является одним из трёх главных портов в южной Норвегии, а сам Мортен Веланд живёт в своём доме на острове где-то посреди фьёрда, и, поэтому, не исключено что сирены и ундины могут нашёптывать ему через прибой свои мелодии. Помимо всего прочего прозвучали египетский ”Elixir” c ”The Seventh Life Path” (2015), по-зимнему снежная и лёгкая ”Winter Land”, очень попсовая, но прелестная ”Lost In Life”, а также ”My Mind’s Eye” и ”The Other Side” с переломного в творчестве коллектива альбома ”Nine Destinies And Downfall” (2007).

Ещё я был удивлен, увидев Мортена, уступившем свою гитару для сессионного гитариста Нильса Коурбарона (Nils Courbaron), и взявшимся за 4-х струнный бас.

Помимо Эммануэль, свои голосовые связки изрядно напрягал сам г-н Веланд, а также гитарист Ян Эрик Сольтветт (Jan Erik Soltvedt).

В целом, на концерте между музыкантами и зрителями установились дружественные, приятельские отношения. Народу было в разы меньше чем, скажем, на ”Within Temptation”, а после концерта музыканты спустились в зрительский зал к фэнам. Учитывая все эти факты, было бы логично увидеть Мортена и его коллектив в следующем году, исполняющим вещи с первых двух, классических альбомов. По крайней мере, об этом можно немного помечтать.

Setlist:

1.In Styx Embrace

2.Dim Days of Dolor

3.The Funeral March

4.Goddess of the Sea

5.Cold Caress

6.Queen of Lies

7.Elixir

8.Asphyxia

9.Treasure n’ Treason

10.Lost in Life

11.Winter Land

12.Into the Night

13.Ashes to Ashes

14.My Mind’s Eye

15.The Other Side

Encore:

16.The Path to Decay

17.Sister Nightfall

18. Outro

 

Репортаж: Artøm Maksul

Фото: Ника Касьян

 

Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации Стасе Господарик

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *