ИНТЕРВЬЮ С ВИТАЛИЕМ МАЛИНОВСКИМ (РАДИО МИНСК)
КЛУБ «REPUBLIC» (МИНСК)
16 МАРТА 2019

РОКа много не бывает!

16 марта в Минске в клубе «Re:Public» прошел концерт легендарного гитариста, композитора, мультиинстументалиста Виктора Дмитриевича СМОЛЬСКОГО и группы ALMANAC со специальной программой, включающей только лучшее из творчества Almanac, Rage и Lingua Mortis Orchestra. В рамках тура «The Best of vs Kingslayer 2019». На разогреве выступила не менее достойная группа AILLION, представив публике новую песню «Не потеряй себя». Специальными гостями программы выступили российский гитарист Владимир Тупиков и белорусский гитарист Юра Богук (гитарист минской группы NEWLEVEL).

Справочно: Виктор СМОЛЬСКИЙ родился и вырос в Беларуси. Свою музыкальную карьеру начал в 1983 году в «Песнярах», где стал самым молодым участником коллектива. В 1988 году он основал хард-рок-группу «Инспектор», с которой состоялись первые успешные выезды в Европу. В 1993 году Виктор переехал в Германию, где сначала играл с прогрессив-группой Mind Odyssey, а затем в 1999 стал гитаристом и композитором известного немецкого метал-коллектива «Rage», с которым он уже записал около десяти альбомов и объездил практически весь мир.

«Уникальность Виктора Смольского состоит в том, что он разноплановый музыкант, мультиинструменталист и виртуоз, который помимо тяжелого рока прекрасно владеет такими стилями как фьюжн, фанк и неоклассика, – отмечает один из организаторов концерта. – Помимо этого вместе со своим отцом Дмитрием Смольским он стал одним из первых создателей симфонии для электрогитары».

Стоит отметить, что столь замечательный концерт был приурочен к 15-летию не менее замечательной роковой радиостанции «Радио Минск» — единственной вещающей на территории Республики Беларусь в таком необычном формате – Classic Rock. Коллектив РМ также готовился к данному мероприятию. В перерывах между выступлениями зрителей и гостей ожидали специальные конкурсы, розыгрыши и, конечно же, призы!

С радиоведущими была возможность пообщаться лично, сфотографироваться. А у главного редактора Виталия Владимировича МАЛИНОВСКОГО можно было узнать даже секреты радиовещания.

– Виталий, почти у всех радиослушателей возникает вопрос, чем обычно занимается радиоведущий пока звучит музыка в эфире?

В.М.: – На «Радио Минск» (далее РМ) радиоведущий является выпускающим, поэтому он занимается редактированием плейлиста с шапками, перебивками и пр. Что по сути отнимает не малый отрезок времени.

– Есть мнение, что ведущие (ди-джеи) за определенное время (лет пять) выговариваются. Где и как ищете темы для подводок и в чем секрет вдохновения?

В.М.: – В той же музыке. Её, казалось бы, за время звучания, можно выслушать. Разве за 30-50 лет не выслушали Чака Берри? (прим. Чарльз Э́двард А́ндерсон (Чак) Бе́рри — американский рок-музыкант‚ певец, гитарист, автор песен. Один из наиболее влиятельных ранних исполнителей рок-н-ролла. В 2004 году занял 5-е место в рейтинге 50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone). Получается какой-то феномен интересный, будто человеческая память специально «подтирает» какие-то кусочки, чтобы потом человек словно заново родился. Поэтому мы 100% повторяемся и на все всегда новый взгляд, поскольку это музыкальные истории, всегда находятся такие вещи, которые когда-то не «капнул» можно «зацепить» в следующем рассказе.

К примеру, можно делать программу о самых лучших вокалистах, о самых лучших басистах, самые интересные истории о том, как они сломали свои инструменты… Можно рассказывать по сути про одно и тоже, но под разным «соусом». Как макароны: просто солью посолить – это одно, с майонезом – другое и всё всегда по-разному.

А вообще всегда случаются новости, пусть даже от маленькой новости, но уже можно развивать тему по самим музыкантам. Поссорился Джимми Пейдж (прим. полное имя Джеймс Па́трик Пейдж — британский рок-музыкант, аранжировщик, композитор, музыкальный продюсер и гитарист-виртуоз, стоявший у истоков Led Zeppelin и до самого конца остававшийся музыкальным «мозгом» группы. До этого был известен как сессионный гитарист и участник The Yardbirds) с Робби Уильямсом (прим. певец, автор песен и актёр, бывший участник группы Take That) из-за строительства бассейна. И это дает нам возможность рассказывать про Джимми и его трудовые будни.

Я не говорю, что для чего-то нужно отдельное вдохновение, просто нужно быть в «теме».

– Виталий, сами как готовитесь к утреннему эфиру или идёт «чистая» импровизация?

В.М.: – Утренний эфир — это не «чистая» импровизация, а большой объем работы. Иногда бывает сложно, а вообще, как «пойдет». Облегчают работу большое количество рубрик и интернет. Любая импровизация – это хорошо подготовленный материал.

– Как готовятся к эфиру ведущие линейного эфира, утверждают ли все то, о чем будут рассказывать?

В.М.: – Поскольку все уже долгое время работают, то никто не приходит и не утверждает заранее, но, каждый из нас знает, о чём говорит ведущий.

Готовятся сценарные планы, сохраняется сетевой документ, чтобы не повторяться, либо продолжать дальше развивать ту тему, о которой уже начали рассказывать.

Чтобы не получилось так, что утренний ведущий говорит: «Сегодня день лампочки, расскажу Вам про Electric Light Orchestra…» и ты такой выходишь во вторую смену: «Сегодня день лампочки, расскажу Вам про Electric Light Orchestra…». Но это не значит, что мы не будем рассказывать музыкальные новости и их дублировать.

– Какие профессиональные стороны Вы открыли для себя за время работы на радио?

В.М.: – Я очень надеюсь, что за время работы я чему-то учусь подсознательно. Когда я работал на других радиостанциях я не чувствовал такой ответственности, как здесь и сейчас. Наверное так и все ведущие я надеюсь (прим. улыбается), что все ведущие тоже относятся строже к себе, чтобы не говорить просто «сегодня солнечный день, хорошее настроение…» — мы уходим от пустых слов.

Из профессиональных сторон можно отметить умение хорошо читать тексты, не ошибаться, не бросая окончания, умение не дышать в микрофон, грамотность речи и др., которые приходят сами с опытом.

Хотя, я и другие ведущие могли бы развиваться и больше, если бы была возможность посещать какие-то курсы.

– Как считаете нужны ли какие-то специальные упражнения для поддержания тона голоса? Сами что делаете?

В.М.: – Безусловно, нужны. Каюсь – не делаю, очень за это стыдно, но хотелось бы.

– Какие можете отметить плюсы и минусы в работе?

В.М.: – Плюсы – музыка, люди с которыми работаем. Большой «плюс» — наш дружный, креативный, творческий коллектив.

Из минусов можно отметить, что из-за небольшого коллектива приходится иногда делать одну работу в ущерб другой, но, чтобы было всё сделано качественно и хорошо — работаем долго.

– Что нужно для того, чтобы стать успешным радиоведущим, чтобы не только слушали, но и слышали?

В.М.: – Успешный радиоведущий – это тот, о котором отзываются лет так через… и говорят: «Вот это Человек!». Поэтому, хотел бы я тоже знать, что для этого нужно (прим. улыбается). А вот чтобы слышали – нужно говорить меньше и важнее, быть просто собой.

– Что Вам больше всего нравится в работе радиоведущего?

В.М.: – Нравится работа с тем материалом, который мне самому в жизни пригодится, ведь ходишь на концерты, интересуешься музыкой… Я работаю с той музыкой, которую понимаю, мне это интересно и помогает объединить жизнь с работой.

– А теперь поговорим о Вашем радио – Радио Минск:

–  Виталий, какой штат у РМ?

В.М.: – Человек 15-17 – штат дружный.

– Какая аудитория у РМ и на какую был рассчитан данный формат вещания?

В.М.: – Аудитория чуть-чуть не та, на которую мы рассчитывали. Путем социологических опросов было выяснено, что аудитория оказалась «моложе», мы предполагали, что наши слушатели лет 40-50, а оказались 25-35 лет т.е. это не только «старые» рокеры – меломаны, автомобилисты, но творческие люди, домохозяйки, люди, занимающиеся бизнесом.

– Изменился ли за 15 лет формат вещания? Будет ли меняться в дальнейшем?

В.М.: – Формат заметно изменился в 2011 году, с тех пор у нас звучит рок-музыка с преобладанием классики рока в дальнейшем меняться не будет.

– Трудно ли подбирать музыку в рамках законодательства (особенно отечественную)? Какой процент у РМ отечественной музыки?

В.М.: – Очень трудно, потому что очень много хорошей музыки. На РМ в рамках законодательства звучит 75% в «prime time» отечественных авторов (прим. «Прайм-тайм» происходит от английского prime-time, что дословно означает «основное, наилучшее время». Этот термин применяют к телевидению и радио и подразумевают под ним, промежуток времени с максимальным количеством телезрителей или радиослушателей. Для радиостанций отмечают два промежутка прайм-тайм — с 9 до 11 и с 16 до 18 часов).

– Есть ли у Вас своя какая-то формула привлечения радиослушателей?

В.М.: – Как есть, так и есть – быть собой!

– Кстати, о соцсетях. Считаете ли вы, что что размещение анонсов, каких-то материалов дает хоть какую-то пользу или это пустая трата времени?

В.М.: – Очень помогает, развиваем и будем развивать.

– Как Вы считаете, радио в интернете сможет заменить или стать конкурентом FM?

В.М.: – Заменить нет, выйти на новый уровень – да. Мы останемся тем же РМ – просто изменится «доступ» к прослушиванию.

– Бывали ли случаи, когда к Вам приходили трудоустраиваться люди с огромным желанием или амбициями?

В.М.: – Часто люди пишут, но когда люди сталкиваются с реальностью, понимают, что это не совсем то, что они себе «рисуют». Такого что, «возьмите меня – я звезда» — не было.

– В чем насчет радиовещания люди чаще всего заблуждаются?

В.М.: – В том, что ведущие делают так как в российском комедийном фильме «День радио». Мол, эфир заканчивается и все уходят домой. Никогда, никто так не делал.

Многие преувеличивают сложность профессии. На самом деле радиоведущие такие же люди, работают, как и все.

– Дайте какой-нибудь совет тем, кто хочет связать свой путь с радиовещанием.

В.М.: – Я бы рассказал, что как делается. Можно предложить людям сделать какие-то «пилотные» проекты. Определиться с тематикой, что хочется делать на «этом» радио.

– И немного юмора напоследок, какие ляпы или курьезы случались с Вами, которые запомнились?

В.М.: – Совсем недавно перепутал Марка Болана и Боба Гелдофа — похожи по внешности, примерно одинакового возраста. И вот, наверное, смутило присутствие «Бо-». (фото)

Всем нашим радиослушателям желаю, как и мы, оставаться самими собой!

 

Текст и фото: Марина Журавлева

 

Выражаем благодарность «Студии 9» за организацию концерта и «Радио Минск» за отличное интервью!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *