РЕПОРТАЖ
АКВАРИУМ
ДК ИМЕНИ ЛЕНСОВЕТА
8 АПРЕЛЯ 2019

Аквариум: Мультикультурность и мультиинструментализм

Начало недели в Петербурге ознаменовалось первым за весну дождем и – большим весенним концертом группы «Аквариум» в ДК имени Ленсовета. И, пока город мок под струями воды (а где-то, говорят, и снег прошел), в просторном зале Дома Культуры царила атмосфера душевного тепла и задора.

«Аквариум» под бессменным предводительством Бориса Гребенщикова (он же БГ и даже, несмотря на солидный возраст, для многих просто «Боря», судя по возгласам из толпы во время концерта) – это какой-то , уникальный, отдельный жанр музыки и целый культурный пласт. На концерте можно увидеть, кажется, представителей всех возрастов. На сцене — девять музыкантов и всевозможные музыкальные инструменты – у кого еще можно встретить такое разно- и многообразие?

Самого БГ можно назвать самым настоящим интеллектуалом в области музыки (а если вы ещё вдруг не успели в этом убедиться, то включите в воскресенье его радиопередачу «Аэростат» – расширение музыкального кругозора и горизонтов вам обеспечены). И это заметно в музыке «Аквариума»: за один вечер музыканты погружают зрителей и в атмосферу гавайской вечеринки, и каких-то индийских таинств, шаманских прогулок по суровым северным лесам… Можно сказать, что всё перечисленное — типичное описание творчества «Аквариума», но тем интереснее в это разношерстное полотно вписываются и моменты старого доброго рока – как будто оказался на концерте «западников» времен Джеймса Дио и Ричи Блэкмора. Голос БГ звучит очень по-разному — от всем знакомой манеры петь тонко и на высоких нотах до брутальной жесткой хрипотцы.

Зрители то и дело снимают отдельные песни на телефон, но при этом не видно ни одного человека, делающего сэлфи на фоне сцены или снимающего «прямой эфир» или сториз. На нынешних концертах это довольно частое явление, но не в этот вечер. Как будто стоит отвлечься на подобное – и пропустишь слова песен, упустишь хитросплетения поэтического повествования. А ведь тексты «Аквариума» – это и правда настоящее кружево из слов и смысла.

Борис Гребенщиков – тот ещё шутник. Не раз в зале, в перерыве между песнями, слышится всеобщий смех. Концерт продолжается около трёх часов (и это не считая антракта, как в самых настоящих театрах), и за это время можно было и потанцевать, и пробиться к самой сцене или, наоборот, даже побродить вдоль колонн зала, сравнивая звучание в той или иной его части. И даже кто-то ловил особый кайф, сидя за этими самыми колоннами и внимая музыке в таком положении. Зал то и дело взрывается продолжительными аплодисментами – обычно такими уже провожают музыкантов со сцены, но «Аквариуму» хочется аплодировать еще больше и дольше, чем принято на концертах. Под конец вечера уже путаешься в песнях – что было сыграно, а что нет – такое многообразие прозвучало на этом концерте. Но точно знаешь одно – так и надо начинать рабочую неделю и новый месяц в году, чтобы всё прошло как нельзя задорнее и круче.

 

ФОТО:

[collage_gallery vk_url=»https://vk.com/album-59027575_262088522″ vk_count=»40″ vk_orderby=»date» vk_order=»desc» ug = ‘{«margins»:2, «lineHeight»: 2, «maxRowHeight»: 125}’]

 

Текст: Анна Неверова

Фотограф: Юля Коломейченко

 

Выражаем благодарность Кириллу Рейну за предоставленные аккредитации!

[collage_gallery vk_url="https://vk.com/album-59027575_262088522" vk_count="40" vk_orderby="date" vk_order="desc" ug='{"margins":2, "lineHeight": 2, "maxRowHeight": 125}']

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.