РЕПОРТАЖ
НОГУ СВЕЛО!
A2 GREEN CONCERT
19 АПРЕЛЯ 2019

В конце осени Ногу Свело! отпраздновали тридцатилетие группы. Отпраздновали красиво и пафосно. Отпраздновали в Кремле. А ныне команда катается по городам и весям с программой «Весенние шалости». Веси, правда, будут ближе к лету, когда дойдёт очередь до уездных городов Подмосковья, а пока тур идёт по городам. Очередь Санкт-Петербурга настала 19 апреля.

На сцену клуба «А2» группа вышла в большом составе. На левом фланге сцены за стеклом расположился ансамбль роговой музыки. Между «роговиками» и штатным ударником – духовое трио. В глубине сцены на правом фланге стояли одетые в красно-оранжевые наряды ещё три барабанщика-шоумена. На авансцене разместились клавишник, гитарист и главный человек – вокалист и басист Макс Покровский. Слева и справа от его микрофонной стойки наличествовали ещё два барабана. В общем, всё говорило о том, что концерт будет ударным.

Макс сразу предупредил публику, что всех ждёт долгий вечер, а концерт не является повторением того, что группа делала в ноябре в Кремле. «Делаем лучше и с вами!». С одной стороны, он был абсолютно честен – вечер действительно выдался долгим, поскольку группа за два с половиной часа сыграла 27 песен, среди которых попались и довольно неожиданные. А с другой стороны, Покровский несколько слукавил, ибо большая часть сет-листа, сценография и видео-оформление наследовали именно кремлёвскому шоу. Разве что, барабанщиков в Питере было заметно меньше, чем в столице.

Барабанное вступление перешло в «Идём на Восток!» – последний хит «нулевых». Затем последовал блок новых вещей, включающий пока ещё синглового «Самурая». Вот удивительно, многие старые группы (а Ногу Свело!, разменявши четвёртый десяток, явно проходит по этой категории) стараются играть на концертах поменьше нового, напирая на проверенный десятилетиями материал. А коллектив под управлением Покровского не таков.

Пожалуй, всё дело в том, что Макс, в отличие от многих коллег по сцене, с годами не растерял умения писать цепляющие с первого прослушивания откровенно хитовые песни. И два вышедших в этой пятилетке альбома – лучшее тому подтверждение. Правда, хиты хитами, а повторы повторами. «Ангара» кажется продолжением «Рек», «Игры с огнём» наследуют «Волкам», а тот же «Самурай» навевает воспоминания о диско-группе Dschinghis Khan.

Новьё – это замечательно, но и без классики никак нельзя. «Московский романс» сопровождался обильными подаяниями музыкантам. Кто-то кидал деньги, кто-то – продукты. Прилетевшее яблоко Покровский вымыл прямо на сцене, а остатками воды из бутылки полил зал. После чего объявил, что программа у Ногу Свело! концептуальная. А концептуальность заключается в её отсутствии. Такой вот парадокс.

Концерт снимался на видео, над толпой парила камера на кране, а «Лето в нашем гетто» Макс снимал на мобильник. Потом передал телефон кому-то из персонала, а сам нырнул в толпу и долго плыл по рукам. До самого саксофонного соло. А вернувшись на сцену заявил, что сделал это впервые в жизни. Счастливый человек! Вообще, кажется, годы не властны над Покровским. Он так же высоко поёт и лихо скачет на сцене, как и двадцать лет назад. Да и тематика новых песен никак не выдаёт возраст автора – этакого Питера Пэна с бас-гитарой.

Одновременно с началом концерта на Ютубе состоялась премьера клипа «Самолёты-поезда». Увы, но вещь эта живьём пока не играется. Да и блок нового практически подошёл к концу. Зато прозвучала старая «Поликлиника», которую мало кто ожидал. Занятно, что из музыкантов, изначально записывавших её, помимо самого Максима Покровского, в Ногу Свело! остался лишь тромбонист Максим Лихачёв, да и тот предстал перед публикой в непривычном амплуа гитариста. Что стало с его шестиструнным предшественником – тоже Максимом, история умалчивает.

Последние всплески новья – «Эротические сны», которые, если верить Максу Покровскому, никогда ещё живьём не игрались и «Ангара», во время которой он притормозил исполнение и заявил, что саксофонистка Захарова будет разучивать соло прямо сейчас. Вот интересно, что привлекает барышень в баритон-саксофоне? Чем этот инструмент их так манит и притягивает? Не знаю, как у вас, дорогие читатели, а у меня складывается впечатление, что с баритон-саксом на отечественной сцене чаще всего управляются женщины. Чего не скажешь про альт или сопрано-саксофон. Те почему-то мужские.

А дальше зазвучали Хиты и Хитищи, которые у нас в стране знают, пожалуй, даже глухие. Пиком этого праздника жизни вполне логично стало исполнение «Хару мамбуру». Трио барабанщиков переоделось в киберпанковские костюмы, а на экране заплясали картинки в неоновых тонах. Во время биса Максим Покровский учил зал издавать тошнотные звуки на слабую долю в «Лысой девочке», а завершил концерт красивым уходом со сцены, продолжая играть на басу.

1. Идём на Восток!

2. Самурай

3. Русский алфавит

4. Материки моей планеты

5. Яйца Фаберже

6. Московский романс

7. В темноте

8. In100gramm

9. Голый клоун

10. Масло

11. Судак

12. Игры с огнём

13. Лето в нашем гетто

14. Поликлиника)

15. Эротические сны

16. Ангара

17. Бензин

18. Из Алма-Аты

19. Наши юные смешные голоса

20. Не последний герой

21. Волки

22. Кукла

23. Хару мамбуру

24. Лилипутская любовь

25. Сибирская любовь

26. Лысая девочка

27. We wanna show you

 

Корреспондент: Данила МакМастер

 

ФОТО:

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

 

Фотограф: Юля Коломейченко

 

Выражаем благодарность Александре Бодуновой за предоставленные аккредитации!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *