РЕПОРТАЖ
ACCEPT
ДК ИМ. ЛЕНСОВЕТА
27 АПРЕЛЯ 2019

2 августа 2017 года на фестивале Wacken Open Air состоялась мировая премьера уникального двухчасового выступления Accept в сопровождении симфонического оркестра перед самой большой за всю карьеру группы аудиторией – 80 тысячами человек. Просматривая онлайн трансляцию этого грандиозного события дома, я и представить не мог, что когда-нибудь в России состоится нечто подобное, однако, если за дело берутся профессионалы из Eventation – ничего невозможного нет. Благодаря их усилиям, Санкт-Петербург и Москва были включены в гастрольный график Accept, а жителям двух столиц оставалось лишь дождаться заявленных дат.

Ещё по дороге в петербургский ДК им.Ленсовета меня посещали неоднозначные мысли: Чего стоит ждать от этого шоу? Как будет выглядеть группа без Питера Балтеса на басу? Не смягчит ли оркестр классические хиты группы? Однако ответить на эти вопросы раньше времени было нельзя, оставалось лишь посетить шоу и вынести собственный вердикт. К началу запуска в зал в холле ДК собралась достаточно солидная очередь, которая в очередной раз доказывала, что Accept в России любят и ждут. Несмотря на сидячий зал, организаторы концерта позаботились о том, чтобы для самых ярых фанатов была организована специальная фан-зона, ведь сидеть на Heavy-Metal концерте захотят далеко не все.

Ровно в 20.00 свет в зале был погашен, театральный занавес медленно пополз вверх, и на открывшейся зрителям сцене появились музыканты. Концерт начался с интерпретации классической композиции Night On Bald Mountain (в оригинале Модест Мусоргский), версию которой поклонники уже могли слышать на сольном альбоме Вольфа Хоффманна – Headbangers Symphony (2016).

Бессменный лидер Accept совместно со скрипачкой Авой-Ребеккой Рахман с первых секунд шоу приковали к себе всё внимание, выйдя в центр достаточно большой сцены, они будто соревновались друг с другом в технике владения своим инструментом. Закончив своеобразную дуэль гитары и скрипки, Вольф поклонился залу, после чего продолжил инструментальную часть сета, отдав дань уважения Людвигу Ван Бетховену, представив публике свое видение произведений Scherzo и Pathetique.

Участники оркестра, одетые в костюмы с изображением скелетов и возглавляемые дирижером в черном балахоне выглядели весьма необычно, а в сочетании с основной декорацией в виде полотна с полуразрушенным замком даже мистически.

Что касается ритм-секции группы Accept, то, помимо хорошо знакомого всем барабанщика Криса Уильямса, впервые в Петербурге российская публика смогла увидеть нового бас-гитариста Мартина Мотника, а также сессионного гитариста Фила Шуса, временно заменяющего Уве Луллиса. Своеобразный итог классической части концерта подвели ещё два инструментальных произведения, а именно Double Cello Concerto In G Minor (Антонио Вивальди) и Symphony № 40 In G Minor (Вольфганг Амадей Моцарт).

Несмотря на потрясающее исполнение, интересный и даже новаторский подход к бессмертному наследию классической музыки, Хоффманн не забыл и о тяжелом метале, призвав публику встретить вышедшего на сцену вокалиста Марка Торнилло громкими аплодисментами.

Марк приветствует публику и, наконец, звучит то, чего все так долго ждали – Princess Of The Dawn. Зал взрывается и поёт хором, фанаты ликуют, вот она – настоящая классика Heavy Metal.

Не дав поклонникам толком перевести дух, группа приступает к исполнению ещё одного хита, особенно полюбившегося российскому слушателю – Stalingrad с одноименного альбома 2012 года.

Во время этой композиции публика традиционно спела фрагмент гимна Советского Союза, а Хоффманн в свойственной ему манере не переставал озарять зал широкой улыбкой. Далее последовал еще один достаточно поздний трек – баллада Dark Side Of My Heart с альбома Blind Rage (2014), которая в сочетании с оркестром звучала несколько мягче, чем полагается, а вот про классический боевик Breaker, сыгранный следом, такого уже не скажешь, все как положено, мощно, агрессивно и драйвово.

Несмотря на то, что публика только начала раскачиваться, Вольф вновь решает обратиться к классической музыке, и на этот раз к русской – Swan Lake, а чуть позднее Arabian Dance Петра Чайковского продолжают вечер.

Ещё пара классических номеров и вот на сцене вновь Марк, Metal Heart, No Regrets, Kill The Pain и зубодробительная Fast As A Shark летят из колонок! Оркестр вновь отходит на второй план, уступая место металу на музыкальном Олимпе.

Shades Of Death и Teutonic Terror с альбома Blood Of The Nations (2010) звучат на бис, но финальным аккордом традиционно становится легендарная Balls To The Wall, из раза в раз приводящая фанатов в неподдельный восторг.

Подводя итог вечеру, хочется отметить, что, оставаясь единственным оригинальным участником Accept, Вольф Хоффманн по-прежнему верит в группу и искренне любит свою работу. Многие и до него неоднократно пытались объединить классическую музыку с металом. У некоторых это получалось, у других не очень. Но в случае с Хоффманном этот прием сработал на все 100%, ибо Вольф играет то, что нравится ему самому, и на концертах тура Symphonic Terror не было фальши.

Сет-лист:

01 — Night On Bald Mountain (Modest Mussorgsky cover)

02 — Scherzo (Ludwig van Beethoven cover)

03 — Pathétique (Ludwig van Beethoven cover)

04 — Double Cello Concerto In G Minor (Antonio Vivaldi cover)

05 — Symphony No. 40 In G Minor — K.550 (Wolfgang Amadeus Mozart cover)

06 — Princess Of The Dawn

07 — Stalingrad

08 — Dark Side Of My Heart

09 — Breaker

10 — Swan Lake (Pyotr Ilyich Tchaikovsky cover)

11 — Shadow Soldiers

12 — The Moldau (Bedřich Smetana cover)

13 — Arabian Dance (Pyotr Ilyich Tchaikovsky cover) 14 — Aragonaise (Georges Bizet cover)

15 — Metal Heart

16 — No Regrets

17 — Kill The Pain

18 — Fast As A Shark

19 — Shades Of Death

20 — Teutonic Terror

21 — Balls To The Wall

 

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Екатерина Воробьева

 

Выражаем благодарность концертному агентству Eventation за предоставленные аккредитации!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *